napilnik22 (napilnik22) wrote,
napilnik22
napilnik22

Categories:

РАНО ХОРОНИТЬ БАННЫХ!..

«Я на поверхности так долго потому, что могу долго продержаться под водой».
Андрей Дмитриев, "Бухта Радости".

Сенсационное заявление ФПГ «Сибма» о продаже части своих медийных ресурсов в Алтайском крае вызвало противоречивые отклики.

Сразу замечу, что некоторые развернутые комментарии достаточно содержательны и взвешенны. Наверное, значимость события для медийной сферы региона предопределила нарочитую серьезность и заявленную глубину анализа обстоятельств и последствий произошедшего события. Хотелось бы сделать несколько замечаний, внести, что называется, свои «три копейки». В данном случае для меня вполне понятны и транспарентны мотивы покупателя. Настолько, что комментировать их, на мой взгляд, не имеет смысла в силу их очевидности. А вот резоны продавца, с моей точки зрения, небезынтересны.

Первое. На мой взгляд, не стоит рассматривать эту транзакцию в конспирологической плоскости. Анатолий Банных – бизнесмен, и для него, судя по всему, его медиа-империя лишь объект инвестиций и извлечения прибыли. Если «очистить» событие от разного рода домыслов, сомнительных предположений и весьма широких допущений, то в сухом остатке остается весьма банальный гешефт: продажа одним бизнесменом другому части активов. Причем, насколько известно, попытки ФПГ «Сибма» продать свои медиа-активы на Алтае были и раньше. Банных предлагал купить их (какие - неизвестно) Александру Терентьеву. Вполне вероятно, были предложения и другим контрагентам.

Второе. В этом контексте важны три момента, на которые некоторые наблюдатели обратили внимание, справедливо заметив, что без прояснения этих трех крайне существенных обстоятельств невозможно и скоропалительно делать какие-то далеко идущие выводы. 1. Что продано? 2. На каких условиях. 3. И, наконец, главное (last but not least) - за сколько? И если первые два обстоятельства, скорее всего, скоро станут известны, то о самом значимом вполне определенно и достоверно узнаем нескоро. А ведь именно цена товара в известном смысле характеризует намерения продавца, его тактику и стратегию на региональном рынке СМИ.

Третье. Думаю, даже убежден, что рано ставить крест на медийных амбициях Анатолия Банных. И уж тем более, упрекать его как бизнесмена в несостоятельности, как это сделал уважаемый алтайский блогер Е. Берсенев. Мол, Банных умел завоевывать СМИ, но не сумел воспользоваться результатами своих побед, которые не добавили ему «влияния». Очевидно, что это не так и с финансовой, и с медийной, и с политической точки зрения. Собственно, факт продажи Банных своих ресурсов в нынешнем контексте логичнее интерпретировать не как некое поражение и разочарование, а как вполне резонное следствие достижение значимых результатов и поставленных целей, что влечет за собой совершенно логичное, с точки зрения бизнеса, решение.

Четвертое. В рассуждениях одного из комментаторов прозвучала и такая оценка: результаты информационной деятельности медийных ресурсов ФПГ «Сибма» ничтожны. Позволю и с этим не согласиться. Во многом нынешний статус А.Банных как раз и обусловлен медийной политикой подконтрольных ему медиа, а несомненная харизма ими же и сформирована. И в этом смысле эффективность менеджмента его медиа-империи сомнению не подлежит. А главным системным результатом ее работы, при всей ее противоречивости в разные этапы, стал нынешний статус алтайского олигарха, который нынче оставил позади большинство своих коллег, еще вчера свысока поглядывавшего на провинциального парвеню. Собственно, даже самые ярые оппоненты вынуждены сегодня признавать его равноправным контрагрентом, договороспособность которого была ресурсно сформирована и нынче обусловлена именно его медийным потенциалом.


И, наконец, пятое. Никогда не был в команде Банных, а заподозрить меня в симпатиях к нему весьма трудно. Но в данном случае – «истина дороже». И потому нет никакого парадокса в том факте, что в оценках ваш покорный слуга как давний оппонент разошелся в оценках нынешней коллизии с некоторыми еще недавними союзниками и партнерами Банных.

Банных

Анатолий Банных переформатирует свои амбиции.

Сегодняшняя ситуация – своеобразная точка бифуркации для всего рынка масс-медиа в Алтайском крае. До недавнего времени известная медийно-политическая турбулентность, генерируемая принадлежащими «Сибме» СМИ, инициировала развитие региональных медиа-ресурсов, определяла его вектор и динамику. Не без дефектов и пороков, конечно, но как без этого? Не вызовет ли снижение здоровой энтропии стагнацию и застой в медийном ландшафте Алтайского края? Впрочем, в связи с последними событиями вспоминается анекдот. «Чем отличается англичанин от еврея? Англичанин уходит не прощаясь. А еврей прощается, но не уходит».

Tags: Алтайский край, Банных, СМИ, Сибма
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment